QUOTE (любомир @ 08.06.09 - 22:37) | Ну если че, то не с древа жизни, а с древа познания. Ну и че плохого они сделали, я всегда думал, что знание- это свет, а неученье-тьма. |
Вот что нашла..."Но давайте внимательно всмотримся в то, что совершили Адам и Ева. Только ли произошло это, казалось бы, незначительное нарушение одной единственной заповеди о не вкушении плода с древа познания добра и зла? Может быть, есть у нас основания для более серьезных выводов? У апостола и евангелиста Иоанна Богослова в 1-м Соборном послании есть такие слова: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1Ин. 2:15- 16). Я не случайно напоминаю вам эти слова; не случайно потому, что они наиболее ярко и наглядно раскрывают нам то, что произошло с нашими прародителями. Вспомните, как об этом пишет пророк Моисей. Змий подполз к Еве и стал ей ласково нашептывать, как прекрасен этот плод, что лишь, протянув руку, можно сорвать его и вкусить, а если и Адам попробует, то вместе с ним они станут как боги, потому что пред ними раскроется познание добра и зла. Но ведь для познания добра человек был сотворен Богом, а что такое познать зло? Ева не поняла этих лукавых слов змия. А познать зло — это, значит, впустить его в свое сердце. И Ева, прельстившись словами змия, посмотрела на этот плод и сказала себе, что он действительно хорош для пищи. Что означают эти слова Евы, как не похоть плоти и похоть очей, о которых пишет Евангелист! А далее она говорит: «Как он вожделенен, потому что дает знание». И в этом ни что иное, как гордость житейская. В каждом грехе, который человек и в дальнейшем будет совершать, есть эти три составляющие, о которых пишет Иоанн Богослов: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Вся беда и для наших прародителей, и для нас заключается в том, что когда воля человека, даже на миг, перестает быть устремленной к Богу, совершается мгновенное изменение всего внутреннего человека. На примере Евы хорошо видно, что в этот миг ее воля, перестав быть устремленной к Богу, подчинилась лукавому демону, и произошла катастрофа для самой Евы, затем для Адама, а через них — и для нас."...(с)
|