Brain Fucker
скромный засранцы

|
QUOTE | 1. В Законе, кроме понятия «безнадзорности» существует и понятие «беспризорности» (ст. 2 и ряд др.). Но оно употреблено не во всех статьях и отсутствует в заголовке Закона. По правде говоря, я не уловил принципа, по которому в одних статьях говорится и о безнадзорности и о беспризорности, а в других только о безнадзорности. Если такой принцип существует и последовательно проведён, то это хорошо, но я, повторяю, его не ощутил.
2. В ст. 2 Закона беспризорный определяется как безнадзорный несовершеннолетний, не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Уж место пребывания-то у него всегда есть. Это ведь может быть скамейка на бульваре или свалка или ещё что-нибудь в этом роде, где он спит или проводит время.
3. В тексте Закона неоднократно употребляется понятие «антиобщественные действия», которое не входит в понятие «правонарушения», а, следовательно, не наказуемо ни по Уголовному кодексу, ни по Кодексу об административных правонарушениях. В ст. 1 Федерального закона дано следующее определение, воспроизведённое и в рецензируемом законе: «антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц». Здесь тоже с логикой неважно: не все из перечисленных действий нарушают права и законные интересы других лиц, а некоторые представляют собой правонарушения. Не открывает ли понятие «антиобщественные действия» возможность для милицейского или иного административного произвола? Мы ведь это очень любим.
Примеры такого произвола приведены в газете «Юг России» (если эта информация достоверна), когда врачей и учителей заставляют ловить по ночам бродяжничающих детей и подростков. Для этого есть милиция и добровольные её помощники.
4. В Законе (ч. 3 ст. 3) указано, что несовершеннолетние без лиц, ответственных за их воспитание, не должны находиться в общественных местах – круглосуточно, если не достигли 7 лет, с 21 часа до 6 часов, если не достигли 14 лет, и с 22 часов до 6 часов, если не достигли совершеннолетия. Стало быть, 8-летний ребёнок в 6-30 уже вправе без взрослых находиться на крыше (она в ст. 2 отнесена к общественным местам).
Нельзя так писать законы, ни региональные, ни тем более федеральные!
5. В ст. 5 Закона употреблён термин «административное взыскание», хотя действующий КоАП РФ 2001 г. отказался от этого термина и заменил его термином «административное наказание».
В заключение ещё раз повторю, что Федеральный закон безусловно нуждается в исправлении или замене, хорошо, если региональные законодательные органы этому поспособствуют, но готовить проект должны всё же профессионалы, которыми отнюдь не всегда являются милиционеры и иные сотрудники МВД. Что же до краевого закона, то его вообще не должно быть.
РОО Независимый экспертно-правовой совет, Б.А. Страшун, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, государственный советник юстиции 2 класса
29.09.2008
При написании заключения использованы СПС «КонсультантПлюс» и «Гарант»
|
|
|
|