Вопрос Добрый день! в продолжение темы о тонировке хотелось бы получить еще несколько уточнений. Пункт 7.3 "Перечня неисправностей" гласит следующее: "запрещается установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения. Примечание: На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида" Таким бразом, пункт 7.3 регламентирует светопропускную способность ТОЛЬКО для стекол, тонированный ПРОМЫШЛЕННЫМ способом (п.2.2.4 ГОСТ 5727-88: светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол- не менее 70%" Автомобили, как правило, тонируются не промышленным способом, а нанесением пленки. Каким образом регламентируется нарушение ОБЗОРНОСТИ с места водителя? Что является мерилом, так сказать? Что касается проверки тех. состояния автомобиля, готов пояснить суть нарушения идпс. ч.1 ст.12.5 КоАП "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена". То есть наличие неисправностей технического состояния автомобиля, которые выявляет инспектор ДПС, что ему ЗАПРЕЩЕНО делать в соответствии с п. 13.9 "Наставлений"! Кроме того, п. 18.1 "Наставлений" сообщает следующее: "Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на СТРОГОМ СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОННОСТИ..." Прошу прощения за столь длинный вопрос, надеюсь, он даст более полную картину посетителям Вашего ресурса, который, к слову сказать, весьма полезен для автомобилистов. Заранее благодарен за ответ [ 2009-06-08 20:36:03, Денис, Новороссийск ] Ответ Разъясняем. В "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации" внесены изменения. Постановлением Правительства РФ от 27.01.09г. №28. Вы цитируете документ в "старой"редакции.п.7.3 "Перечня неисправностей и условий,при которых запрещается эксплуатация транспортных средств".т.е. несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 относится не к неисправностям, а к условиям, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Соответственно, п. 13.9 упомянутых Вами "Наставлений" к данному случаю не относится. "Мерилом" обзорности с места водителя является количество и качество зрительной информации, воспринимаемой водителем со своего места.
Последняя фраза убивает своей гениальностью ))
для информации привожу текст п.7.3 в новой редакции: Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
В чем принципиальное отличие... :blink: |