QUOTE | Скажите пожалуйста, если я подсел на виниловые рипы в 320 и виниловые рипы во flac'е - я могу считать себя тру-аудиофилом? |
Нет, юный падаван, тру-аудиофилом рано тебе считать себя. Азы теплого лампового звука вначале познать должен ты.
QUOTE | К разряду «лампового звука» относятся следующие явления: Теплый межблочный кабель. В самом деле, здоровому человеку вряд ли придёт в голову различать направление аудиокабеля (пожильно), и прогревать кабель перед использованием. Бескислородная медь, естественно, монокристаллическая. Полезно знать, что вся электротехническая (катодная) медь уже лет 40 как бескислородная, даже в проводе от китайского утюга. Если медь не бескислородная, то она хрупкая и плохо поддается волочению, то есть очень тонкую проволоку (а также тонкие трубки, например, для холодильников и кондиционеров) из нее сделать попросту нельзя. Нарезание траекторий. Каждый новый кабель нужно некоторое время гонять на качественной классической музыке, чтобы электроны нарезали в нём траектории. Всё последующие электроны, бегущие по нарезанным орбитам обеспечивают более качественный звук. И не дай Б-г послушать по этому кабелю попсу — орбиты будут навсегда испорчены. Звучащий сетевой шнур. Оказывается, от шнурка питания тоже зависит звук. Nuff said. Естественно, про километры гнилой алюминиевой совковой проводки на скрутках, соседей с пылесосами и сварочными аппаратами, перекошенные фазы на электроподстанции никто не вспоминает. Оно и логично, их не купить в Audio Hi-End магазине. Производители же таких кабелей просто на говно исходят, расхваливая свой продукт. В апогее доходит до составления аккумуляторной батареи размером с оную на дизель-электрической подводной лодке. К слову — в 95% случаев, такие кабели НЕ содержат никаких фильтров (мотивации — ферритовые фильтры портят звук; шумы мы почистим, но вместе с водой выплеснем и ребёнка; шумы не уменьшают музыкальность, а вот фильтры — таки да), так что аналогия со ржавой водопроводной трубой и фильтром для воды здесь, как правило, неуместна. Прогрев проводов, колонок и CD-проигрывателей после покупки. Длительный, утомительный прогрев на белом или розовом (важно!) шуме всего тракта «вычистит» шероховатости и грязь из звука. А как же. После 48-ми часов страшного шипения записи даже Филиппа Бедросовича покажут волшебную глубину студийной атмосферы и воздушность, взвешенность звука. Для динамиков прогрев (точнее, первичная проработка) имеет место быть, это всё же механическая система — многие, надеюсь, понимают важность обкатки авто перед началом его эксплуатации, здесь то же. Электрохимические процессы (в электролитических конденсаторах) также могут потребовать несколько часов первичной приработки (так называемое формование конденсаторов, знакомое каждому, кто покупал советские фотовспышки в советские же времена) — на заводе осуществляют только проверку работоспособности, обкатывают же лишь отдельные экземпляры в лаборатории (независимо от стоимости изделия). А вот прогрев проводов — ну вы понели :3. На самом деле все просто — аудиофилы по ограниченности своих знаний в схемотехнике приписывают особенности эксплуатации ламп (а разве лампы нуждаются в прогреве?) другим деталям — проводам, резисторам и так далее. Сущности. На самом деле, звук не зависит от схемы, а зависит лишь от типа примененных деталей — ведь весь звук формируют сущности, живущие в радиодеталях (в первую очередь в лампах). Хорошие, годные детали выпускались в 3-ем Рейхе фирмой Telefunken и содержат в себе хорошо воспитанные, благородные сущности, которые способны оживить произведения музыкального искусства. В советских же деталях живут быдляцкие сущности, которые способны воспроизводить лишь пьяный бред, записанный на магнитофон «Маяк», и голос Левитана. Множество немецких деталей со временем способно воспитать годную сущность в советской детали 50-60х годов, но — они бессильны против современных японских комплектующих, которые могут передать лишь бум-тыц-музычку. Деликатная подвеска CD. Оказывается, если привод чтения дисков завернуть во что-то лампово-мягкое, он зазвучит. А уж если подвесить его по всем правилам БДСМ, то зависть товарищей-аудиофилов обеспечена. А уж если убрать свист во время вращения CD и скрип привода головки, которые радуют уши владельцев дешёвого китайского барахла… Чудесные пирамиды. Согласно этой вырвиглазой теории ПИРАМИДЫ могут затачивать иглы, утеплять трансформаторы, облагораживать провода и лампы. Всё началось с древней первоапрельской шутки Мартина Гарднера в Scientific American, но многие так и не поняли, что это была шутка. А некоторые поняли, что на этом можно успешно зарабатывать деньги — Лихницкий, например, использует и продаёт заточенные и состаренные полем пирамид иглы для патефонов. Подставки для акустических кабелей. Некоторые поциенты считают, что кабель не может лежать просто на полу. Они используют специальные деревянные подставки-плашечки, изготовленные из разнообразных пород дерева. В зависимости от длины и толщины кабеля, их количество на протяжении от усилителя к колонкам разнится, но важно одно: кабель не должен соприкоснуться с этим грязным ужасным, (омг, бетонным!) полом. Свято верят, что подставки из вишни делают звук «смолянистее», а осина (божеупаси) сушит звук и делает его «тощим». Самый нейтральный звук у берёзы. Стоимость от $200 за штуку (ибо хэндмейд!). Зелёный маркер для CD. Если торец компакт-диска покрасить специальным зелёным маркером за $25 (no fake — [1], покупайте только оригинальную продукцию, опасайтесь подделок.), то диск будет лучше читаться и гораздо натуральней звучать. А если покрасить DVD, то изображение на нём будет насыщенней и приблизится по качеству к блюрею. [2] Страшно представить что будет, если покрасить таким маркером блюрей. Папиросная бумага.Кабель, потребный к пропусканию через себя сигналов звуковых частот, по всей длине следует обматывать узкой полосой из папиросной бумаги. Так можно достичь «воздушности» звучания. Виниловый носитель. Разумеется выполнение всего вышеперечисленного не важно, если у вас какой-нибудь мерзкий цифровой носитель вроде диска, или боже упаси, флеш-памяти. Теплый ламповый звук можно услышать только при проигрывании винилового диска, мало того сам диск должен быть записан только тёплой ламповой аппаратуре, и быть произведённым желательно до 1990 года.
|
|