Итак, «Антихрист». Как известно, Ларс Триер зачитывался трудами Ницше. У него даже псевдоним когда-то был соответствующий… А у Ницше есть работа «Антихрист». Антихрист у Ницше – это витальная, дионисийская, природная сила. Христианство – уничижающая всё живое и природное. Итак, у Ницше, а значит, и у Триера, Антихрист – жизнеутверждающее начало. Антихрист – это женщина, да. «Природа – церковь сатаны». Почему? Со всеми своими страданиями, смертями она не может быть порождением всеблагого бога. Она дитя и бога, и сатаны. Или может, природа – дочь сатаны, а человек, человеческий разум – сын бога. В природном мире царит хаос. Человеко-бог решил, что разум способен обуздать хаос. Попытался найти логику там, где ее нет.
Секс. (кстати, говорят, что фильм порнографический, я этого не увидела.) Секс - это самое природное, что может быть между людьми. Сексуальность человека - это проявление природы. Секс связывает человека с природой.
Итак, человек - это как бы слуга двух господ. Он сын бога и сатаны. Человек разумен, но и природен. Женщина ближе к природе. Мужчина, возможно, разумнее... . Вместе они - сила. Конфликт адама и евы фильма - разобщение. Видимо, началось оно давно, задолго до трагедии. Мужчина возгордился. Поставил свой разум на пьедестал. Отдалился от природы и...от своей женщины. Она это чувствовала. И заболела. Для него её болезнь - очередная возможность ублажить себя сознанием своей разумности. Может даже, врачуя, он чувствовал себя самим богом. Вроде бы как он был рядом с ней. Но на самом деле - далеко. Они были порознь. Сексом она пыталась "присоединить" его к себе. Мужчина и его разум - изначальная причина трагедии. Он обожествил разум, разумность вообще. Попытался внести логику в хаос, т.е. попытался победить разумом природу, убить ее. Но проиграл. И эта трагедии общемировая...конфликт разума и хаоса... Пока выводы закончу. Остановлюсь на фактах. Заметили ли вы что: - Ник выползает из кроватки, а его ботиночки стоят изначально не правильно. - Ник не выпал по неосторожности, он выбросился после того, что увидел... - Она видела, как Ник забрался на стол. Но...секс...природа...желуди.... - Она совершала с Ним примерно то, что творила инквизиция когда-то с женщинами. - Или же, она надела кандалы на его ногу, для того, чтобы он не смог уйти от нее. Т.е. это была болезненная попытка привязать - преодолеть разобщение. Да, и сына она обувала не правильно, возможно, тоже, чтобы мальчик (!) не убегал. Она же говорила, что он вечно куда-то бегал, а мог бы сделать усилие и почаще быть с ней. - Он в лисьей норе. Метафора? Это была женщина? Мать? - Он сжег её, как инквизиторы когда-то сжигали женщин... Разум вроде бы как победил природу. Но...в запасе у природы еще много-много желудей. На смену одной пришли сотни... ---- Расклад не окончательный и оспариванию подлежит. --- берендей, вот как раз что и интересно, что у фильма много слоев, поверхностей. и все видят по-разному. |