QUOTE (elcar @ 18.11.08 - 05:36) | А подробнее про "морские предприятия" можно? Вроде прошлый год для них был более болезненный, не? Государственные наезды, монополизация имхо были посложнее нынешнего кризиса... |
Сухогрузный фрахтовый рынок в глубокой Ж. Будь то Балтика, ЧМ-СЗМ или Дальний Восток. Ставки упали ниже себестоимости, т.е судовладельцы вынуждены либо стоять, либо возить с отрицательным профитом. Падение обусловлено как нехваткой ликвидности, т.е. невозможностью совершать обмен акредитива на коносамент, так и общим падением спроса на лес, зерно, металлы и уголь. Если ситуация не выправится, а я пока не вижу реальных рычагов, которые толкнут рынок вверх, то через месяц-другой, всю эту бодягу почувствуют остальные компании связанные с морем. А это агенты, экпедиторы, стивидоры, сюрвейеры, кадровики и непосредственно сам плавсостав. Поскольку наш город морской, то остальное додумывайте сами.
Что происходит на танкерном рынке я не знаю, но полагаю, что тоже ничего хорошего.
|