К дополнению FreeBiker'a:
Совет №1 Защита спасает жизнь - это доказано. (повторюсь, т.к. это не лишнее) На личном опыте при падении голова старемится к асфальту, а так как голова выше туловища падает она с ударом. Результат - удар в височную часть головы, думаю не нужно объяснять, что это смертельно? Мне шлем спас жизнь, хотя ехал я всего лишь на мопеде со скоростью 50 км в час.
Совет №2 Защиту нужно одевать, даже если просто едете на мото или мопеде в магазин за хлебом. Это тоже помогает отделаться лёгким испугом, а не счёсанными ногами, руками до кости.
Совет №3 Никогда не пейте за рулём двухколёсного. Алкоголь притупляет чувство самосохрания, а скорость не ощущается никак начиная от 90 км в час. Если хотите выпить, то лучше оставьте байк в гараже и выпейте дома с семьёй или друзьями, а если вы в гостях, то лишние 100 р на такси съэкономят вам потраченные деньги от 1000$ на сборы костей. Кстати страховка ДМС на ДТП в алкогольном опьянение не действует.
Совет №4 Как и говорил FreeBiker, нужно ездить на мото и мопеде как на машине, т.е. по правилам общего потока, иначе это может закончиться неожиданностью. Самое безопасное место это за левым колесом автомобиля. Ни в коем случае нельзя ездить за авто, между колёс.
Совет №5 Опыт - это самое главное. Нужно ездить много и по разным дорогам. Так как опыт приходит со временем. Асфальт, грунт, асфальт мокрый, асфальт с щебнем и т.д.
Совет №6 Интернет тоже помощник. В интеренте есть масса книг, которые помогают начинающему и опытному водителю мотоцикла научиться ездить безаварийно. Советы в основном дают опытные водители с разными историями. Поэтому нужно вооружаться информацией.
Совет №7 Никогда не садитесь вторым пассажиром без защиты, а тем более без шлема. второй пассажир более подвержен травмам чем водитель. И никогда не возите пассажира без шлема, т.к. это ваша ответственность.
Совет №8 Старайтесь не ездить с максимальной скоростью по городу, это касается и автомобилистов. Многие байки и даже мопеды имеют хорошую динамику, но не нужно выжимать 180 км в час по городу, зная, что может кто-то выехать.
Совет №9 Всегда нужно ездить с включённым светом фар. В дневное время даже лучше дальний свет. Это помогает видеть мото или мопед. В китайских мопедах есть функция отключения света. Помниет это ОПАСНО!!!! В Японии же законом запрещено ездить без света, поэтому все двухколёсные при заведённом моторе с включенным светом фар.
Совет №10 На спорте у нас негде кататься. Есть построенныя трасса со специальным покрытием, где можно 3 км ехать на максималке с поворостами и т.д. Если не ошибаюсь её построили в какой то деревне.
p.s. Касательно мотолюбителей и автолюбителей!!! Главное уважение. Автомобилистам нужно знать, что равновесие держать сложно, тем более в пробках, поэтому не щимите мотоцикл, дайте ему проехать. В любом случае он едет быстрее потока. В то время, когда вы стоите в пробке.
p.s. 2. Сам езжу на авто и на мото.
|