Эти слова пишет не мальчик, а 37-ми летний байкер, с более чем 15-ти летним опытом вождения. ЗА плечами жуткие аварии и серьезные травмы....
ОЧень громкие слова в заголовке - всего лишь способ привлечь внимание людей к очень серьезной проблеме!!!!! Мне уже достаточно лет, для того, чтобы с позиции своего опыта байкера попытаться дать дельный совет начинающим мотоциклистам. Начну с описания реальных событий трехдневной давности. Перекресток у Самолета. 20.00 . со стороны города Мицуби Кольт показав правый поворотник останавливается для поворота к Яхт Клубу. Сзади визг тормозов, и Ямаха ЮБР, грохнувшись на бок цепляет за бампер, а мотоциклист летит дальше по дороге кувыркаясь и чудом не попадает под колеса встречного транспорта.... Итог просто чудесен. Все живы и здоровы. Но смотрю на парня, который управлял мотоциклом и понимаю, что если он бедт продолжать так же относиться к своей судьбе- он не жилец!!!! Шлема нет. одет в майку, брючки со стрелками, и ерные лодочки!!! Пипец!!! Через пару дней встречаю его с коляской в руках, рядом симпатичная девченка.. Мне просто подурнело.... До вдовы ей было пара метров полета этого парня... Есть простые правила, которые помогут Вам или Вашему близкому, севшему на мотоцикл ОСТАТЬЯ В ЖИВЫХ, 1. Если Ваш близкий решил купить себе мотоцикл - любыми способами отговаривайте его от этого шага!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 2. если все же Вам не удалось отговорить, Или Вы сами решили сесть на два колеса, то - раздайте все долги, попрощайтесь с родителями, родственниками, напишите завещание, и заранее договоритесь с ортопедами, которые будут пытаться собрать Вас по кускам. 3. если Вы хотит свести пункт 2 к минимуму, то читайте дальше:
- Мотоцикл имеет ДВА колеса. Поэтому он падает. Чтобы понять как падает мотоцикл - сядьте на него , не заводя мотор,поставьте ноги на подножки и упадите.... Понятно? И это без движения!!! Теперь представьте , что будет даже при скорости в 60 км в час!!! А современная японская техника имеет такие технические характеристики, что 99% автомобилей на сегодня по сравнению с возможностями мототехники - как запорожец в сравнении с Формулой 1.... Отсюда правило номер 1. НИКУДА НЕ ВЫЕЗЖАТЬ БЕЗ ЗАЩИТЫ. ШЛЕМ. ПЕРЧАТКИ.МОТОБОТЫ, НАКОЛЕННИКИ МОТОКУРТКА ИЛИ ПАНЦИРЬ. Дополнение к Правилу номер 1 - Падают все!!!! Нет мотоциклиста который не падал!!! Поэтому защиту нужно одевать всегда!!!!!!!!!!!!!!
Правило номер два....... Если взять револьвер, зарядить через один патрон, крутануть барабан, приставить к башке и нажать на спуск, то может повезти, а может снести пол-черепа. 50/50. Называется ГУсарская рулетка... НО можно обойтись без пистолета. Для этого надо сесть на моц, и влупить по какому нибудь проспекту города: Дзержинке, Анапскому шоссе, Проспекту Ленина, МЫсхакскому и т.д. ит.п. и с вероятностью в 50 % ты можешь проскочить, а можешь влупиться в : Военный Урал выезжающий из ворот ВЧ, заглохнувший оранжевый москвич, тонированную девятку сменившую ряд без указания поворота. Маршрутную газель решившую перехватить пассажиров на противополождной остановке(мой вариант 2003 года) и т.д. список можно продолжать бесконечно....... Вывод один. если ты собрался пульнуть по улицам города на мотоцикле со скоростью серьезно превышающей скорость основного потока - позвони маме, и попрощайся с ней, и заодно спроси, где она не досмотрела и почему ты все же вырос безрассудным дибилом....Вывод Правила номер два: Прострел по городской улице с превышением скорости - равносилен игре в гусарскую рулетку... 50% - доедешь и 50% - смерть или инвалидность.Я сам однажды , ожидая друга , на перекрестке Хворостянского и Дзержинского , виртуально представлял как несусь в сторону центра по Дзержинске ведя мысленно точку по дороге. ТАк вот, доехал из десяти попыток всего три... попробуйте, очень впечатляет. b]Правило номер три:[/b] Для того, чтобы долго и без проблем передвигаться на мотоцикле по дорогам общего пользования нужно делать очень простую ,до смешного простую вещь!!!! НУжно ехать на мотоцикле точно так же как ты бы ехал на МАШИНЕ...!!!!!НЕ метаться как поросячий хвост из ряда в ряд! не лезть в каждую дыру между машинами , как горный таксист! а спокойно ехать в своей колонне. И преимущества мотоцикла использовать при подъезде к перекресткам и светофорам, когда все уже стоят. Вот тогда спокойно объезжайте СТОЯЩИЕ машины , и уходите вперед до следующего хвоста потока!!!!! Опыт такой тактики оправдывает себя уже не один год....
Правило номер 4 НАУЧИТЕСЬ ЕЗДИТЬ НА МОТОЦИКЛЕ!!!!!! Ведь никакой критин не сядет в самолет и не полетит без обучения! Мотоцикл не менее сложен чем самолет!!!!!!! Что это значит: Вождение мотоцикла абсолютно отличается от машины! Мало того! воздение мотоциклов разного класса - дико разные вещи!!!! И то, что проходит для спортивного мотоцикла - абсолютно смертельно для чепера!!!! Найдите в интернете, на прилавках магазинов хорошую литературу. Она гораздо дешевле протеза колена или имплантанта сустава бедра!!!!Внимательно прочитайте! Попробуйте на любой пустынной площадке, сельской ненагруженной дороге!!! 99% невошедших в поворот ребят понятия не имели о контррулении!!!! Когда крутому пацану в дорогом новом комбезе на сумасшедшем Байке начинаешь говорить, что руль надо поворачивать в сторону противоположную повороту, а он смотрит на тебя как на дебила - понимаешь, что ему скоро пи..дец! Когда видишь как впереди идущий тебя мотоциклист начинает оттормаживаться уже в повороте - плакать хочется!!!! Человек не понимающий, что торможение в повороте приводит к выпрямлению мотоцикла и выкидывании его с радиуса поворота - не должен вообще подходить к двум колесам!!!!!!!!!!!!!!
Вывод:Прочитатйте хорошую литературу по вождению. Ее полно в инете! Поймите основные термины и приемы вождение . Контрруление, правила прохождения поворотов, торможения! Освойте их на практике и только после этого выезжайте на дороги общего пользования!!!!!! ЗАвтра выложу правило номер пятьИзвиняюсь за молчание ? Следующее правило: Движение по серпантинам. Их в нашем регионе достаточно. Это трасса Новорос- Геленджик, и дорога Смерти на Абрау... Согласен! Проходить повороты под музычку плеера, чиркая подножкой о асфальт , мягко заваливая байк то в одну, то в другую сторону - это просто прелесть... НО.... Вчера всего лишь часик решил постоять на одном из закрытых поворотов перевала Абрау. И мысленно представлял, что вот, я наскорости в положенные 60 км в час заваливаюсь в левый поворот. РАааз! - проехал! 2 минуты перекур . ДВа !- Проехал!..... Где то через 12 минут меня не стало... Серая шестерка, с резиновой лодкой на крыше, через сплошную стала обгонять Туристический автобус и еще три машины плетущиеся за ним.... В закрытом повороте!!!!!! Всего 12 минут - и уже один идиот - мой потенциальный убийца! Догоняю, прижимаю останавливаюсь перед ним - идет на втречу с монтировокой!!!!!! Нет , ну народ!!!! после 5 минут разговора, понимаю, что беседовать о чем-то бесплезно - он опаздывает к друзьям на рыбалку. Браконьер , епрст! Вывод прост. ехать по серпантинам надо так, как будто ты знаешь, что где-то за поворотом стоит поперек дороги дорожный каток. Но где - ты забыл! И надо в него не врезаться!!!!!К сожалению других сравнений и советов дать не могу! Все оказывается гораздо хуже , чем я думал..... НУ и еще конечно действет первое правило - Не садитесь на мотоцикл!!!!!! В машине больше шансов остаться в живых!!!
|