Вот только не стоит зубы заговаривать. Пример:
https://www.avito.ru/novorossiysk/kvartiry/...5et._2158649456Однокомнатная квартира 30 кв м. Дом 1958г постройки, без лифта. Последний этаж, крыша - асбестовый шифер. Окна выходят на Советов и Цедрика - улицы с мощнейшим круглосуточным трафиком. "Дышите глубже - пролетаем Сочи". С шикарнейшим видом на крыши соседних домов. 3 900 000 рублей.
Вертолет это сложнейшая в разработке и производстве техника. Всего за все время на всех заводах в СССР и Польше было выпущено 5400 вертолетов Ми-2 различных модификаций. Согласно Википедии, в настоящий момент эти вертолеты используются в более чем 20 странах, в том числе в войсках. Т.е. ОБЩЕМИРОВАЯ практика использования этих вертолетов наглядно говорит о том что их ресурс еще не выработан.
Или вот тот же тепловоз ТГМ-4А. Всего их было выпущено 2900 шт. Его изначальный срок службы обозначенный заводом - 20 лет. Срок службы двигателя до кап. ремонта - 40000 часов (4,5 года непрерывной работы), или каждые 12 лет. После проведения инспекции срок службы продлевается. В настоящее время согласно документам предельный срок службы тепловозов маневровых и электровозов 50 лет. Запчасти на него найти не проблема, обслужить - тоже. Так что он хоть и не молод, но еще 15 лет может кататься по ЖД путям общего пользования, после чего его еще можно будет использовать где-нибудь на заводе или просто сдать в металл (68тонн по нынешнему приемному курсу это 1 700 000р). Рассказывать же сказки про то как "ось отвалится" можно кому-то другому, т.к. по жд дорогам России до сих пор курсируют даже ПАРОВОЗЫ, например
этот.
Сравнивать тгм-4А и тэм-7А совершенно некорректно - это все равно что сравнивать советский ГАЗ-66 и новый БелАЗ. Но это не значит что ГАЗ-66 плохой автомобиль. Comprende?!!
Я действительно не понимаю, как такие дорогие штучные изделия, как тепловозы, суда, самолеты, вертолеты и т.д., пускай даже "в возрасте", но находящиеся в рабочем состоянии можно сравнивать с квартирой. Для того чтобы построить квартиру что по ссылке сверху не нужны были ни десятки заводов с тысячами рабочих, ни десятки НИИ с тысячами высококвалифицированных инженеров. Не нужны тысячи изобретений и патентов. В этом доме стены сложены из дешевого кирпича, а фундамент залит из низкокачественного бетона (песка раза в два больше положенного в смеси и вместо гравия окатыши гальки диаметром 5-10см).
В стандартном панельном доме толщина внешних стен 30см, внутренних несущих - 20см, а перекрытий 22см. На квартиру площадью 30 кв м. потребуется МАКСИМУМ 35 тонн (не путать с куб. м.) бетона и 7 тонн арматуры. Т.е. даже сравнивая по массе два изделия тепловоз и квартиру, мы видим насколько бетон переоценен. Не говоря уже о том, что стоимость тонны бетона и тонны металла совершенно различны.
А теперь внимание - вопрос!.. Если для изготовления тепловоза нужны высококвалифицированные кадры, дорогостоящее оборудование, передовые технологии и много дорогих материалов, а для производства квартиры достаточно низкоквалифицированного труда мигрантов, простейшей техники и дешевых материалов производящихся по-соседству, то не кажется-ли вам, что стоимость квартир многократно завышена?..