Калининградские мотоциклисты пикетировали областную Думу. Причиной демонстрации стало повышения транспортного налога. C 2010 года в Калининградской области транспортный налог на автомобили мощностью до 100 л.с. будет 25 руб. (было 12 руб.), а мотоциклов мощностью свыше 35 л.с. - 100 руб. (было 50 руб.) за каждую л.с. Дискриминация мотоциклистов имевшая место до этого, продолжает усугубляться.
Для тех, кто желает более детально ознакомиться с интервью и мнением чиновника и отзывами, мы предлагаем обратиться к первоисточнику:
http://community.livejournal.com/moto_ru/3429789.html , в блоге Алексея ([info]megamizantrop) в [info]moto_ru 2009-11-29 16:15:00
А также -
http://www.chopper-forum.ru/cfbb1/viewtopi...8800&highlight=Там чиновник объясняет, почему за мотоцикл нужно будет платить в 4 раза больше, чем за автомобиль. Это рассказал председатель постоянного комитета по бюджету, экономике и финансам области Валерий Фролов.
Однако, стоит заметить, что если суть транспортного налога состоит в оплате за использование дорогами, то и оплата должна быть предоставлена пропорционально использованию (износу дороги) производимому транспортным средством.
Непреложный факт, что мотоцикл или скутер имеет вес в 8 - 15 раз меньше, чем соответствующий автомобиль. Все мотоцикла (скутера) составляет от 80 до 350 кг, при весе соответствующего по классу автомобиля от 1200 до 2800 кг. Что дает пропорцию по нагрузке на дорогу в 8 - 15 меньше для мотоцикла, чем для автомобиля. Сезонность эксплуатации также снижает нагрузку на дорогу в 2 раза, это не учитывая плохой погоды, которая меняет этот коэффициент на 4 - 5 раз. Отсутствие зимней резины с шипами, также снижает нагрузку как минимум в 4 раза. Производя нехитрые вычисления, можно узнать, что нагрузка оказываемая мотоциклом на дорогу по сравнению с автомобилем меньше в 32 - 60 раз. То есть налог должен быть в 32 - 60 раз менее, чем на соответствующий автомобиль.
При этом не учитывается меньшее загрязнение окружающей среды, снижение требований к количеству мест для парковки и уменьшение пробок в городах.
И за все свои положительные качества мотоциклисты должны платить повышенный транспортный налог. Такова философия чиновников.
Оригинал тут.
http://bikernews.ru/publish/index.php/cont...c232f6263e77e27Интервью с чиновником.
О том, почему за мотоцикл нужно будет платить в 4 раза больше, чем за автомобиль, мне рассказал председатель постоянного комитета по бюджету, экономике и финансам Валерий Фролов:
- Валерий Витальевич, почему налог на мотоциклы сейчас в 5 раз выше, чем на автомобили аналогичной мощности?
- На сегодняшний день я не вижу актуальности в этом вопросе. Я не вижу того, что без этих мотоциклов у нас что-то развалится, что-то рухнет. Если определённая часть населения хочет пользоваться дорогущим мотоциклом, пусть пользуется, пожалуйста. Но при этом, конечно, за это должна быть и плата достаточно высокая.
- Но в категорию «свыше 35 л.с.» попадают и такие мотоциклы как, например, «Урал», на которых ездят пенсионеры. При ставке налога 100 руб. за каждую л.с. им придётся платить 3600 р. в год...
- Давайте мы с вами не будем фантазировать, а просто выйдем на улицу и посмотрим, сколько там «Уралов». Одного-двух можно увидеть, да, бывает…
- Другой пример: у человека мотоцикл мощностью 150 л.с. По новым ставкам транспортный налог для него составит 15000 руб. в год.
- А сколько стоит этот мотоцикл?
- Около 3000 евро.
- 3000 евро?! Мотоцикл стоит?!
- Да.
- Почему так дёшево? Не может быть!
- Не у всех же такие новые и дорогие модели, как, например, у одного из ваших коллег – депутата облдумы Валерия Селезнёва. Большинство мотоциклов сравнительно недорогие. И ездит на них преимущественно молодёжь.
- Нет, на скутерах ездят – я вижу, как носятся тут… Но если скутер стоит, условно говоря, тысячу евро, то почему стопятидесятисильный мотоцикл так дёшево стоит?
- Можете посмотреть объявления о продаже мотоциклов.
- Я проверю. Я зайду в магазин и посмотрю, сколько они там стоят.
- Вы не опасаетесь, что после повышения транспортного налога многие мотовладельцы просто снимут свои мотоциклы с учёта?
- Знаете, вот этим нас всегда и шантажируют. Но могу привести данные по уплате транспортного налога за последние три года. 2006 год: план 167 млн. руб., фактически уплачено 303 млн руб. 2007 год: план 383 млн. руб., фактически уплачено 417 млн. руб. 2008 год: 476 млн. руб. – план, 608 млн. руб. – уплачено. Каждый год идёт с перевыполнением. Расчёт-то ведётся по усреднённым показателям (например, в категории от 100 до 150 л.с. берётся показатель 125 л.с.), а оплата идёт по фактическим показателям (например, 135 л.с.).
- Эти данные по общему транспортному налогу или только по транспортному налогу с мотоциклов?
- Это общий транспортный налог. Мы не можем вести статистику отдельно по каждой категории. А мотоциклы в общем балансе – вообще копейки. Т.е. можете представить – 608 млн. руб. в 2008 году уплачено транспортного налога, а мотоциклов мощностью свыше 35 л.с. зарегистрировано всего около 1300 единиц. Умножьте свой налог на 1300 и приблизительно получите, сколько эта доля составит. Пол процента, а то и меньше.
- Мотоциклы используются только в тёплое время года. Возможно стоит учитывать это при назначении ставки транспортного налога?
- Не знаю, я об этом как-то не задумывался. Может быть и стоит. С другой стороны, многие пенсионеры тоже зимой не используют свою машину. Это надо вести какие-то подсчёты, исследования, скорее всего.
- А тот факт, что в тёплое время года мотоциклы разгружают городской трафик?
- Меня, например, эти мотоциклы пугают, особенно в ночное время. У меня окна выходят на улицу Комсомольскую. Знаете, когда ночью несётся мотоцикл, со страшным треском и со страшной скоростью, мне становится иногда не по себе. Ребята, что вы творите, в конце-то концов? Люди спят, а вы тут грохочете. Это первое. Второе – а скорость-то вашего передвижения какова? А ребёнок на дороге? Что вы делать будете? Зачем вот этим вот заниматься?
И мотоциклисты во многом сами провоцируют вот такое к себе отношение. Когда ведут себя таким образом. Особенно по ночам.
- Ещё один момент: мотоцикл гораздо меньше автомобиля по массе и размерам, а соответственно не наносит вред дорогам, не создаёт проблем с парковкой и т.д.
- Дороги строятся для транспортных средств и любое транспортное средство какой-то вред несёт. Но есть транспортное средство безопасное или менее опасное, чем другое. Так вот мотоцикл по опасности в этой очереди стоит на самом первом месте. Это самое опасное средство передвижения. Потому что человек летит ничем не защищённый, кроме этой каски, которая, как правило, не закреплена. И когда он «шандарахается» об асфальт головой, то, извините меня…
- Наносит вред асфальту…
- Нет, наносит вред, в первую очередь, своей голове.
Я имею определённый опыт работы в ОВД (я майор милиции), и по долгу службы мне приходилось многократно выезжать на разного рода ДТП, в том числе, с участием мотоциклистов. Это зрелище не для слабонервных: разбитая голова и дорога усыпана мозгами, того, кто врезался в это дерево или грохнулся с этого мотоцикла...
Я не сторонник вообще мотоциклов. А тем более такой езды на мотоциклах, как у нас рокеры порой устраивают.
- Что бы вы могли посоветовать мотоциклистам? Продавать мотоциклы? Или снимать их с учёта и ездить без номеров?
- Я вам советовать ничего не буду, потому что вы люди взрослые и сами примете решение, в зависимости от того, как вам позволяет поступить в данной ситуации материальное положение.
Я полагаю так: если вы имеет машину мощностью 75 л.с. и мотоцикл мощностью 71 л.с., и если вас прижмёт и будет тяжело, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу машины. Ну а тех, кого это не прижмёт, они наверное сделают выбор в пользу и того транспортного средства и другого. Как говорится, по одёжке протягивай ножки. Если у тебя есть три рубля, почему ты живёшь на пять рублей? Сколько доходов ты имеешь, настолько ты и рассчитывай.