«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…»
В общем, все началось с того, что после размещения нового анонса пешего похода с велосипедами, и, анонсированного Ковалем, как «три дня спуска» (в чем впрочем нет никакой подставы, кроме того, что целиком фраза изначально должна была звучать как «три дня спуска с велами на горбу»), я согласился на участие в этой авантюре, несмотря ни на какие «вероятные проблемы» и недостатки организации в предыдущем трейле. В 19:30 по плану выехали на автобусе из г.Новороссийска и довольно комфортно доехали до Краснодара примерно к 22:30. Там Рома исполнил жесткую весч!!!! Достал из закромов мега-сумарь, он сначала долго думал куда его привесить, а потом с моей помощью водрузил его себе на голову поверх своего маленького шмотника, продев руки в ручки. И мы поехали. Пока я ехал сзади, меня жестко колбасило от смеха, т.к. Рома выглядел так, как будто ему одели эту сумку на голову….. каждая ямка, бордюр и т.п. приводили всю конструкцию в движение, что смотрелось очень забавно, а когда он спрыгнул с бордюра на скорости, то этот сумарь как бы слегка зависнув в воздухе, с приятным для слуха шлепком приземлился ему на голову. В общем в такой веселой обстановке мы доехали до театра Драмы и тут……. О ужас!!!! Коваль грузит велы!!! В беспятнадцати одиннадцать!!!! Лично я был сильно удивлен, но потом все стало на свои места. Оказывается, на случай, когда у него бывают такие прозрения пунктуальности, ему помогают товарищи велокубанцы. В этот раз эту миссию взяла на себя Алюха, которая опоздала на сбор. В общем, все образумилось, все успокоились и поехали в Сочи!!! В этот раз к упаковке велов подошли серьезней и почти все оправдалось – велы доехали почти такими же как и выехали, но все же совсем без коцек не обошлось. Уже там на Красной поляне нас ждала новая загадка типа «как упаковать в 66й 17ть велов и людей. Примерно за 40 минут данная загадка была решена и мы тронулись вверх на Шашиге и УАЗике. Я ехал на УАЗе, поэтому как и все остальные, в нем ехавшие, получил гораздо больше эмоций, нежели ездоки 66го. Им просто ничего не было видно (почти). Плюс большие колеса решали многие проблемы. Мы же в УАЗе натерпелись по полной!! Несколько раз чуть не перевернулись, несколько раз подруливали бортом о склон, чтобы удержать машину от опрокидывания. Если быть кратким, то я раньше не представлял, что машины (и тем более наши отечественные), могут ездить по таким местам!!! Это жуть. Хотя водитель, нервно докуривая, сказал, что это еще лайток После высадки под перевалом Аишхо начались первые приключения. Только там мы узнали, что лошадь потащит всего-навсего 50 – 60 кг груза на всю группу, поэтому тут же произошло отсеивание ненужных вещей, которые УАЗик отвез обратно в автобус. Хорошо, что я взял только то, что нужно и мой мешочек вещей был, наверное, один из самых минимальных, и ничего не пришлось возвращать. Другое дело ростовчане: их рюкзаки вмещали больше вещей, чем вся наша группа вместе, НО! Они были объявлены сверх-супер нужными, и, поэтому были оставлены, несмотря на угрозу того, что это придется тащить на себе. Примерно после часа-полутора таких движений мы тронулись в путь, созерцая прекрасные виды гор, рек и других чудес природы. Чудесный свежий воздух обдувал лицо, но по началу не давал ощущения насыщаемости им, но это было вполне нормальным. Нежное побрякивание велосипеда на горбу добавляло романтизма и настроения. У лошади как-то сразу все не задалось…. Уже через метров 100 подъема она поскидывала все вещи и довольно жевала травку (сука). Проведя еще около часа за сбором вещей (одну палатку так и не нашли. Видимо улетела под вымоину в снежнике.), «группа спасения лошади» двинулась вперед. Большая же часть людей, не дожидаясь ее уехала почти сразу же после преодоления перевала. В первый день ехать было можно много где. Причем в сравнении с Фиштом это занятие было довольно приятным, хотя все эти камни, ветки, грязь и т.п. никуда не делись. Подъемы по пути не представляли из себя ничего серьезного и практически не замечались. Зато замечались оводы и мушки. Не то что остановки, но и даже просто снижение скорости до меньше чем 6 – 10 км/ч приводило к тому, что эти звери начинали на полном серьезе жрать любого, кто «тормозил». И конечно же меня угораздило проколосться!!! Я еще не успел слезть с вела и что-либо сделать, а у меня уже на каждый квадратный сантиметр тела нашлось минимум по одному едоку. Причем кусают через майку, шорты, залазят под защиту и т.п. Поливка в пять слоев антикомарином не помогла, а просто дала им еще время пожрать меня пока я был этим делом занят. Дрожащими от раздражения руками, я снял колесо и тут… за мной вернулся Рома. Мы прошли немного ниже по течению и встали около спасительно снежника. Прижавшись к стенке льда и снега, мы поимели некоторое облегчение, т.к. эта мухара не хотела подлетать к холодному. Учитывая суровость момента, я пошел по быстрому пути и просто заменил камеру. Катили в первый день около 5ти часов, любовались видами, природой и т.п. Место для лагеря было выбрано отличное, ровное, с кострищем, сосной и речкой невдалеке. И все бы было хорошо, но!!! К 20:00 стало понятно, что пришли все и даже лошадь, но ростовчане даже и не собирались переходить брод, который был примерно на двух третьих пути, потому что надо было ее форсировать прямо по воде, а водичка была холодновата. Мы поели, попили чаю, но после очередного сеанса связи оказалось, что они все еще не перешли реку!! (а прошло 1,5 часа однако). В итоге, я, Коваль и Илья (младший из команды Трек), пошли им на подмогу. Застали их уже на нашем берегу реки за сушкой пяток после воды. Забрали рюкзаки, велосипеды и поехали обратно. А Илья повел их пешком в лагерь. В первый день погода радовала безоблачным небом днем и ночью. Все это место было окружено приятной аурой спокойствия. Было очень комфортно. По крайней мере мне. После купания в реке, еды, «спасения» отстающих, все легли спать. Часть в палатки, часть под тент (в том числе и я). Под тентом было в стопитьсот раз лучше чем в палатке, т.к. спалось просто супер. Хотя утро +6 градусов по Цельсию показалось теплым не всем. Мой спальник на -24 не подвел. |