29 августа состоялась тренировочная поездка по ранее опубликованному vulом маршруту.
Выехав из Новороссийска в начале шестого утра, методом быстрой безостановочной езды, добрался до подножия «Олимпа» к концу седьмого часа. Здесь дождался vulа, с которым в 7.30 и стартовали. На вершине «Олимпа» удивило удивленное лицо одного из работника канатной дороги, который похоже никак не ожидал здесь встретить двух райдеров, поднявшихся самостоятельно не прибегая к помощи канатной дороги. Видимо работает он тут недавно..
(IMG:http://i035.radikal.ru/0908/94/e4e4776ed77bt.jpg)
Поездка по хребту в сторону Кабардинского перевала заставила заново пережить все радостные и не очень ее моменты. На вершине дул ветер, приятно охлаждая разгоряченные тела и в тоже время донося до нас запахи сладко пахнущих цветущих горных растений, отчего на душе делалось радостнее, затяжные подъемы не казались такими ненавистными. Недалеко от г. Безумной, когда мы выехали на террасированный участок горы, немного ступили, предприняв попытку спустившись вниз по террасам найти проход через кустарник и обойти эту гору слева, вместо того чтобы немного поднявшись наверх выйти на дорогу. На Кабардинском перевале мы встретили дожидавшегося там нас с проколотым колесом Кирилла, после латания которого уже втроем двинулись дальше.
(IMG:http://s19.radikal.ru/i192/0908/10/3b030c28eee4t.jpg)
Очень хотелось пить, вода была на исходе, поэтому расположившийся ниже по дороге родник был весьма кстати. Для пассажиров, любителей поездить на джипах, здесь же появился арбалетный тир (100р 5 выстрелов) и фотографирование с енотом, чем мы не преминули воспользоваться.
(IMG:http://i069.radikal.ru/0908/df/997c0ece9702t.jpg),
(IMG:http://s16.radikal.ru/i191/0908/e7/b0476e2616e5t.jpg)
С прошлого раза (3 недели назад) дорога до Шапсуги изменилась самым кардинальным образом – швальбы не было СОВСЕМ!!! Первая огромная лужа высохла полностью. Остались только броды.
(IMG:http://i055.radikal.ru/0908/60/d8b63a6eb121t.jpg)
Понятно, что в лесу такая грязюка сама вряд ли когда-нибудь исчезнет, поэтому ей на помощь в этом пришла тяжелая техника – бульдозер, сровнявший ее с землей. Нет швальбы – можно и туристов на джипах покатать в тех местах (а ля Тхаб).
В шапсуге сделали небольшой привал, поесть/попить.
(IMG:http://s55.radikal.ru/i150/0908/2d/3ba3bd19b079t.jpg)
Виктор занялся устранением прокола, для чего потребовалась запасная камера.
На речке, что течет за Эриванской, обнаружили подобие плотины, примитивной, сложенной из булыжников, но работающей – перепад уровня воды был достаточен для наполнения чаши и использования ее для купания, чем мы и воспользовались.
(IMG:http://i050.radikal.ru/0908/a8/97fa045eb980t.jpg),
(IMG:http://s45.radikal.ru/i107/0908/85/64c71533f6dct.jpg)
На этом хорошее заканчивается. Выехав из Эриванки должны были добраться до Долины 50 дольменов, чего не случилось. Постоянно сверяясь с картой GPS какое-то время ехали по нормальной дороге, затем свернули на явно заброшенную дорогу, которая должна была нас привести (по прибору) к долине дольменов. Выйти к ней через лес пешком (100-200 м) не получилось, там где прибор говорил «долина» на деле был лишь лес… Так и не взглянув на дольмены поехали. Чем дальше ехали, тем хуже становилась лесная дорога: все более заросшая, местами швальбированная со множеством следов копытных зверей. Добрались почти до вершины горы, где обнаружили развилку: влево с большим уклоном вниз уходила дорога, по которой явно давно никто не ездил, молодая лесная поросль тому свидетельство. Время было уже к вечеру. Как выяснилось позже, эта заброшенная, заросшая молодняком дорога, отмеченная на карте как весьма широкая белая линия (лет несколько назад ее еще использовали) оказалась коротким путем до дороги на Адербиевку.
(IMG:http://s43.radikal.ru/i101/0908/f1/6aa83740f93bt.jpg),
(IMG:http://s06.radikal.ru/i179/0908/dd/accb9b1fab43t.jpg),