главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


Страницы: (12) [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ответить | новая тема | опрос

> Правила дорожного движения для велосипедистов, с разъяснениями
casio   
посетители



желательно прикрепить

QUOTE
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.  

Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.

Велосипед  — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство  — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Участник дорожного движения  — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.    

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.    

«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»    

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.    

Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.    

В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов...». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!   

«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»    

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.    

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.    

Иногда, в случае поломки или травмы,приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»     Далее. «Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.» Ну, здесь вроде все ясно.    

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.    

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:    

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Остановка: поднятая вверх рука (любая).   

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.   

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

Ямы слева: опущенная вниз левая рука.    

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.    

3. ДЕЙСТВИЯ, НЕДОПУСТИМЫЕ НА ДОРОГЕ. 

Велосипедистам запрещено:

«Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»

«Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.»
Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)

«Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.»

Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.

«Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.»

Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».

«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.»

Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.

«Запрещается буксировка велосипедов.» Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.    

Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.    

HЕОЧЕВИДНЫЕ МОМЕНТЫ ПРИ ЕЗДЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.  

1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”.
Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из–за припаркованных машин не видит вас, а вы его.    

2. При совершении какого–либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.    

3. Проезд перекрестков.

а) Тут в общем–то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.    

б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки...» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее...» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?    

Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее...»    

Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств. 

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.    

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.    

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.    

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.     

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.   

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.    

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.    

ДТП 

При дорожно–транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:    

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.если в результате дорожно–транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.   

Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.    

Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.    

Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все–таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.   

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.     Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что–либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.    

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.    

Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.» Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».    

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.    

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПДД.

В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. «Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.    

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.   

Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше — только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций — нет и дела...    

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  

В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и остор ожно.    

Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — дай дорогу дураку
28.05.08 - 13:43 #2077508
Neo
страйкболист
посетители



Вот это ты правильно разместил. Может теперь дебилов которые на встречу едут, меньше станет. А то я на мопеде еду и частенько с такими придурями которые на стречу едут встречаюсь. Благо пока без проишествий. Начинаеш ему правила обяснять и показывать где он должен ехать. Начинают орать что типа я сам правила не знаю. Сравнивают себя с пешеходами.
28.05.08 - 15:39 #2077791
polundra
посетители



QUOTE (casio @ 28.05.08 - 13:43)
4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.


+100
Только в приведенном абзаце смущает подчеркнутый фрагмент.
Я в таком случае показываю рукой вперед, не описанную в ПДД фигуру, что точно сообщает о моих намерениях
А как остальные "сигнализируют" о своем намерении проехать перекресток прямо?
28.05.08 - 15:50 #2077812
ExtazI
райдер
свои пацаны



молодец выложит то что надо!
28.05.08 - 17:24 #2077973
elektron
посетители



Надо бы напечатать листовки и раздавать автомобилистам, класть под дворник например. А тем кто намеренно правила и скоростной режим нарушает, приклеивать прямо на лобовое стекло суперклеем, чтобы текст можно было прочесть сидя за рулём :D
Эти же листовки нужно раздавать и велосипедистам.

Однажды я ехал по трассе от парка Фрунзе до круга. Ехал по правилам, по правой стороне, в велошлеме. Так мне каждая падла недовольно сигналила. Как будто я пол дороги занял своим велосипедом. Даже жесты всякие показывали, типа убирайся на тротуар.

Был еще один случай выше матроса с гранатой. Ехал по главной и на перекрёстке водитель авто не захотел мне уступать и даже не притормозил. В итоге мне пришлось дать по тормозам и я чуть не въехал ему в бочину.

Третий случай был уникальный, я ехал в чуть выше Нептуна и на перекрёстке водитель мне уступил дорогу. Я, увидев авто с непривычки остановился и стал пропускать его. А он стоит и пропускает меня.
Я настолько привык что водители по хамски относятся к велосипедистам что лучше пропустить авто не зная как водитель себя поведёт и что в данный момент у него в башке. Т.к. расчитывать на его сознательность опасно для жизни.
28.05.08 - 17:56 #2078025
Игорь01
посетители



Ну вот и отпала необходимость доказывать кому либо, что по набережной кататься можно, ну не тротуар она!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%...%83%D0%B0%D1%80
28.05.08 - 18:13 #2078056
Fluxay
посетители



QUOTE
А он стоит и пропускает меня.

у меня такое поведение вызывает транс и я стою:)))))
а как показывать руками, если по правилам надо обеими держаться? и как оборачиваться, не теряя равновесия? <_<

Игорь01, набережная по размерам под тротуар не попадает:)
28.05.08 - 18:14 #2078062
elektron
посетители



Даже если набережная не называется тротуаром, то нам просто нет другого выбора, либо рисковать попасть под колёса какого-нибудь дебила-автомобилиста, либо ехать спокойно по набережной с безопасной скоростью и стараться не мешать пешеходам. Я выбираю второй вариант :)
Кстати есть безбашенные велосипедисты, в основном те, кто ездит на ашанских псевдо-велосипедах китайского пр-ва. Если чел купил себе такой псевдо-велосипед, значит ему плевать на своё здоровье и безопасность, а раз так, то на других ему вообще поср*ть.
28.05.08 - 22:23 #2078735
bumper
алкоголик
посетители



elektron, бред, происходение и марка велосипеда не влияет на умственные способности и качество вождения велосипедом ;)
28.05.08 - 23:38 #2078918
hlu386
посетители



bumper
На ашане безопасное вождение невозможно в принципе. Вес аппарата огромный (около 20 кг), а тормозилки ненадёжные и малоэффективные.
29.05.08 - 00:37 #2079026
casio
посетители



QUOTE
не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

QUOTE
Только в приведенном абзаце смущает подчеркнутый фрагмент. Я в таком случае показываю рукой вперед, не описанную в ПДД фигуру

наверно позади стоящим автомобилям не видна вперед вытянутая рука


QUOTE
Ну вот и отпала необходимость доказывать кому либо, что по набережной кататься можно, ну не тротуар она!

QUOTE
«Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.»

не тротуар, но скорее пешеходная дорога (то есть тротуар - это пешеходная дорожка, но не всякая пешеходная дорожка это тротуар)

QUOTE
а как показывать руками, если по правилам надо обеими держаться?

QUOTE
«Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (запрещается)
29.05.08 - 01:16 #2079064
Pipeca
посетители



Как не маши руками, показывая направление движения, все равно тебя автомобилисты не видят..И понятия "обочина" у нас в городе нет. по Магистральной транспорт едет так, что до бордюра свободного места остается сантиметров 20. А надеятся на вежливость водителей - это рисковать жизнью своей.
elektron - +1. Лучше выбрать медленную езду по тротуару и набережной, чем ехать по трассе и думать что случится с тобой, если какой-нибудь идиот на авто "прижмется" к тебе. :(
29.05.08 - 07:52 #2079134
Sergius
наблюдатель
свои пацаны



2casio: Крут!.. ;-) Как доберусь до принтера, распечатаю Правила...
29.05.08 - 09:23 #2079274
Garold
посетители



Дима, ну и шрифт...
29.05.08 - 09:37 #2079295
Dypsy9
геймеры



Шрифт совершенно идиотский, как и цвет((( Поэтому не все прочитал, придется ездить как раньше(((
Однако самый первый пункт определение гласит, что даже трехколесный велосипед с 2-х летним ребенком-это уже транспортное средство! Так что всех детей на великах к чертовой матери с Набережной! :angry: :angry: :angry: :angry:
29.05.08 - 09:50 #2079324
polundra
посетители



Dypsy, до 14 лет выезжать на веле на дорогу нельзя (п. 24.1 ПДД)
29.05.08 - 10:35 #2079415
Dypsy9
геймеры



и по тротуару ездить тоже нельзя ( в любом возрасте согласно ПДД), так что детей с велосипедов и ашан-машин нужно поснимать! :angry:
29.05.08 - 10:39 #2079430
bumper
алкоголик
посетители



т.к. тему про Хлу снесли в хлам и т.к. там обсуждались наболевшие вопросы касательно организации велодвижения в Ново, отпишусь тут :)

вы только представьте, если всех велосипедистов выгонят на дороги с тротуаров :) дорог и так не хватает для движения транспорта, а тут еще эта толпа на дорогах будет, ой, ппц начнется, кол-во дтп однозначно возрастет, заодно и те люди (автофорумцы), которые позаботятся о очистке тротуаров от велосипедов, будут возмущены количеством велосипедистов на дорогах "мешающих" им ездить :D
29.05.08 - 10:51 #2079449
Fluxay
посетители



bumper, никто никого никуда не сгонит. Мы колличеством возмем. на каждого велосипедиста по постовому-бред:)
успокойтесь и не поддавайтесь на провакации:)
29.05.08 - 10:58 #2079459
bumper
алкоголик
посетители



Fluxay, никто не поддается, просто я показал всю абсурдность ситуации :D
29.05.08 - 13:03 #2079649
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic OptionsСтраницы: (12) [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12  ответить | новая тема | опрос