главная форум чат фотогалерея ресурсы новости календарь игротека поиск почта


Страницы: (117) « Первая ... 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [87] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ...  Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) ответить | новая тема | опрос

> Книги : Что читаем? [часть 3]
Гурий Уц
свои пацаны



QUOTE (FreeMan @ 02.11.13 - 22:28)
Не в обиду будет сказано, но я пришел к тому , что женщины вообще не могут. (не дано видимо)
Хрень полнаая...
Возможно ошибаюсь.
Нечто гениальное не подскажите ?

Ошибаешься.
Вот это попробуй
http://flibusta.net/b/191847
03.11.13 - 08:55 #5792595
циник
посетители



Гурий твёрдой рукой вернул вильнувший в сторону топик в правильное русло!
03.11.13 - 09:10 #5792601
propan
посетители



Спорим, ни кто не знает где скачать для айпада пятитомник Моммзена Римская история! Пережатку Чечулина не предлагать.
03.11.13 - 16:20 #5792906
циник
посетители



смысл спорить о том, чего никто не знает??
не проверишь-то...
03.11.13 - 17:01 #5792945
propan
посетители



Кто проспорил - по полтосу на телефон, и можно не париться с отмазками.
03.11.13 - 18:52 #5793021
Бабуля
посетители



Если очень хочется - купи на Alib.ru :)

"Моммзен Т. История Рима. В 5 тт. Серия: Историческая библиотека. СПб. Наука 1994-2002г. твердый переплет, увеличенный формат.
(Продавец: BS - Andrey, Московская область.) Цена: 6400 руб.
`История Рима` Теодора Моммзена, одно из наиболее значительных произведений в мировой научной литературе, посвященных античной истории, входит в золотой фонд исторической классики. Написанные в 1854-1858 гг. и затем продолженное в середине 80-х годов XIX в. сочинение Т. Моммзена стоит у истоков антиковедения нового и новейшего времени. Концептуальность труда, подробнейшее изложение римской истории сочетается у автора с великолепным стилем изложения, яркостью исторических образов и блестящими характеристиками действующих лиц от Ганнибала и Сципиона до Помпея и Юлия Цезаря. Именно сочетание научной и художественной ценности сочинения Т. Моммзена стало причиной того, что `Римская история` была удостоена Нобелевской премии по литературе. Предлагаемое издание воспроизводит русский перевод `Римской истории` (1939-1949 гг.) под научной редакцией С. И. Ковалева и Н. А. Машкина. Том 4 не был написан самим Т. Моммзеном. Под этим номером в наст. издании приводится публикация Александра Диманта (1992) конспектов лекций Моммзена, посвященных пропущенной эпохе, записанных его учениками в 1882-86 гг.).
Cостояние: отличное"
03.11.13 - 19:01 #5793031
propan
посетители



А если очень хочется засунуть в айпад, какие плоскогубцы посоветуете?
03.11.13 - 19:04 #5793035
Бабуля
посетители



Как можно такие книги читать с монитора? Не комильфо. :)
Да и дитям память будет от культурного папы.
03.11.13 - 19:10 #5793046
propan
посетители



В айпад заливают прочитанные ранее книги для того, что электронный поиск - он рулит. Вот всё нужно объяснять, да?

Нельзя ли просто показать ссылку пригодную к скачиванию в формате epub?
03.11.13 - 19:16 #5793057
Гурий Уц
свои пацаны



03.11.13 - 21:46 #5793226
propan
посетители



QUOTE (Гурий Уц @ 03.11.13 - 22:46)
propan
http://flibusta.net/a/50609

Вау!!!!!!!!!!!!!!!!!

Огромное человеческое спасибо! Уже заливаю :)


3 тома: первый - 1 771 стр., второй - 852 и третий - 1 059! Посадите меня ещё в тюрьму на полгодика!

Это сообщение отредактировал propan - 03.11.13 - 22:09
03.11.13 - 22:02 #5793236
kaiser
посетители



Кто-нибудь читал "Белую гвардию" Булгакова? Стоит ли читать? ;)
05.11.13 - 17:06 #5794758
Гурий Уц
свои пацаны



QUOTE (kaiser @ 05.11.13 - 14:06)
Кто-нибудь читал "Белую гвардию" Булгакова? Стоит ли читать? ;)

Безусловно.
05.11.13 - 17:47 #5794789
Мойша Бескозыркин
посетители



кто-нибудь читал букварь? стоит ли читать?
05.11.13 - 21:22 #5795023
kaiser
посетители



Юмористы прям смотри одни кругом! :angry:
05.11.13 - 22:17 #5795110
Мойша Бескозыркин
посетители



владимир краковский, день творения
20.11.13 - 10:03 #5808527
shiko_60
заключенные



"Украинцы очень любят красивые и длинные песни о людях, которые с
оружием в руках защищали общественные интересы, но разучились любить людей,
которые с оружием в руках защищают свои собственные интересы".

АБРИКОСОВЫЙ РАЙ
глава 1
QUOTE

     Над  головой  расплавленным  куском  олова  висело  безжалостное  южное
солнце. Его палящие лучи затормозили бег времени. События происходили словно
в  замедленной киносъемке.  Даже  птицы  замолкли  в  ожидании  спасительной
вечерней прохлады.
     Ленивую  гармонию молдавского полдня нарушил подкативший к мосту  через
речку Рыбницы  полицейский УАЗик. Вылезшие из него два полицейских принялись
разглядывать  в бинокли  наши позиции,  то  и дело оживленно жестикулируя. В
этих  людях,  одетых в форменные рубашки, было что-то очень знакомое и  даже
родное, напоминавшее о нашей недавней совместной жизни в СССР.
     -  Менты поганые, - процедил  сквозь зубы Лупинос. Не нарушая царившего
вокруг вялого ритма, "  Зомби " потянулся к стоящей в углу СВД, меланхолично
протер  платочком  оптику,  дослал  патрон  в патронник и  начал неторопливо
пристраивать снайперскую винтовку на подоконнике.
     Выстрел,  многократно  усиленный  эхом  пустой  комнаты,  хлестнул   по
барабанным перепонкам.  И с этого момента окружающий мир забился в припадке.
Один из полицейских схватился за шею и ничком упал в дорожную пыль. Другой -
мгновенно укрылся за машиной и наугад, не целясь стал вести автоматный огонь
в нашем направлении.  Его активно поддержали солдаты, еще с утра  засевшие в
стоявшем   неподалеку   полуразрушенном   сарае.    Постепенно   перестрелка
усиливалась, набирая ожесточенность и становясь более прицельной.
     С  нашей   стороны  прибежали  российские  казаки,  неделю  тому  назад
прибывшие из Ростова.  Они чувствовали себя неуверенно даже  сидя  в окопах,
беспорядочно  стреляя из поднятых над головой автоматов. Многие из казачков,
находясь в порядочном подпитии, того и гляди могли открыть огонь по своим.
     В пылу перестрелки никто  не  заметил, как  из-за угла дома выехал БТР,
заняв позицию на  бугорке возле почты, откуда хорошо просматривалась дорога.
Гулко, с расстановкой  ударил крупнокалиберный КПВТ.  В бинокль  было хорошо
видно,  как  его  трассирующая  очередь,  словно  огромный  консервный  нож,
вспорола обшивку УАЗа,  в  клочья  разодрала  резиновые  скаты.  Полицейский
прекратил стрельбу. Очевидно очередь достигла цели.
     БТР  тут  же перенес  огонь  на сарай, где  засели 5  или 6  молдавских
солдат. Крупнокалиберные пули стали с удручающей  методичностью вырывать  из
стен щепки, превращая сарай в решето.
     * * *
     Пулемет  смолк, дымя раскаленным стволом.  С противоположной стороны не
раздавалось больше ни единого выстрела. Полицейская машина начала гореть, от
нее в белесое небо поднимался столб черного дыма.
     Наши позиции  тоже молчали. С первых же  выстрелов БТРа казаки высыпали
на брустверы, изумленно глядя на  деловитую стрельбу пулеметчика.  Это  была
четкая  работа профессионала,  вызывавшая  интерес и  уважение  даже  у этой
бесшабашной  братии.  Лязгнув,  открылась  крышка  люка,  и наружу  деловито
выбрался крепкий парень в армейских штанах, кроссовках и без рубахи.
     Держался он без  видимой  рисовки, но  в  каждом  движении чувствовался
военный   профессионал,   привыкший  повелевать   подчиненными,  умеющий   в
совершенстве владеть оружием. Это был Спис - поручник экспедиционного отряда
УНСО.

    СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КОЛОМИЕЦ (псевдоним "Спис")


     Родился  15 мая 1967  года в  городе Ивано-Франковске в семье служащих.
После окончания средней школы в 1984 г.  поступил в Рязанское высшее военное
училище ВДВ.  После окончания училища проходил службу в Псковской области. В
1989  г. участвовал в боевых  действиях в Афганистане. В1990 г.  переведен в
Закавказский   военный  округ.   Участвовал   в   подавлении   антисоветских
выступлений в  Баку. В составе подразделения десантников принимал участие  в
наведении порядка  в  Литве. В 1991  г., после увольнения в  запас  в звании
старшего лейтенанта, вернулся в Украину.
     В  декабре  1991 г.  вступил в  УНСО. Возглавлял экспедиционные  отряды
стрельцов в Приднестровье и Абхазии.
     * * *
     Стрелец Скорпион поднес к глазам бинокль. У головы убитого полицейского
образовалась большая лужа. От вида крови стало как-то не по себе. Первый раз
в жизни ему довелось  увидеть, как  убивают человека. К  тому же, в дорожной
пыли лежал  не какой-то иностранный  захватчик, а  человек, одетый  в  форму
советского милиционера. Очевидно, эти эмоции слишком явственно отразились на
лице унсовца.
     - Жалко? -  спросил внимательно наблюдавший за ним Зомби. В руке он все
еще держал СВД.  - А  может быть ты предпочитаешь сам валяться на  обочине с
простреленной головой? Ты еще увидишь ,  как эти полицейские  зверствуют над
мирным населением  Приднестровья.  Вот  тогда  твоя  рука сама  потянется  к
автомату.
     * * *
     Пользуясь  временным затишьем, один из  казаков,  одетый  в  солдатскую
гимнастерку  и  штаны с широченными синими лампасами,  пригибаясь побежал  в
сторону горящего УАЗа. Как видно, водка заглушила в нем чувство опасности, и
казак, рискуя напороться на пулю снайпера, упрямо приближался к цели.
     Подобравшись  к  автомашине,  он  носком сапога открыл  рот  убитого  и
несколько  секунд  заинтересованно  его  рассматривал.  Потом  опустился  на
колени, достал  плоскогубцы и стал деловито вырывать  коронки. Очевидно, они
оказались не золотыми, и казак с отвращением отбросил их в сторону,  вытерев
руки о штаны.
     Внезапно начался минометный обстрел.  Казак  стремглав бросился назад к
окопам,  петляя как заяц. Но  было  уже слишком  поздно.  На  месте бегущего
взметнулся фонтан земли. Ясно было  видно, как  до окопов  долетела  нога  в
хромовом сапоге и с куском лампаса.

    Глава 2


     Окончательное  решение   об   отправке  экспедиционного  отряд  УНСО  в
Приднестровскую Молдавскую Республику  было принято руководством организации
в  ходе  проведения  учебных  стрельб  из малокалиберного  пистолета  в тире
Киевского  высшего  инженерного  радио  - технического  училища ПВО. Что  же
заставило унсовцев  влезть  в  эти кровавые разборки  между Приднестровьем и
Молдовой, подставляя под пули собственные головы?
     Причин называется много. Обычно вспоминают, что население Приднестровья
на 60 процентов состоит из украинцев. Поэтому надо было прийти им на помощь,
остановив нарастающую активность румын в Буковине  и Бессарабии. Не забывают
напомнить, какое важно стратегическое значение имеет ПМР для Украины.
     Однако  главная  причина  не  в  этом.  К тому  времени  Лупинос  остро
почувствовал,  что   уровень   напряженности  в  организации  превысил   все
допустимые  нормы. УНСО  создавалась  для организации активного вооруженного
сопротивления сторонникам ГКЧП в  августе 1991  года. Но из  - за  быстрой и
легкой  победы  над заговорщиками  боевой  дух  членов  УНСО так и не  нашел
выхода. Срочно нужен был клапан, который бы выпустил лишнее  давление. Таким
клапаном могла стать война.
     И это было вполне нормальным явлением. Любые парамилитарные организации
нуждаются в войне, без которой они просто хиреют.
     - Этих городских мальчиков надо почаще посылать на  войну, -  настаивал
Лупинос. - Иначе их  боевой дух  превратится в  кисель, а организация станет
напоминать  кружок  по  подготовке  юных  друзей  пограничников.  Мы готовим
боевиков,  которым  нужно  живое,  конкретное  дело.  Каждый  из них  должен
попробовать крови врага,  понюхать пороху. И не  на полигоне,  а в настоящем
бою.  После  войны они начнут скучать  по крови.  В  их душах победит  культ
насилия. Любой вопрос они захотят решать  с помощью автомата. И в этом будет
их главное отличие  от  офицеров нашей  армии, зараженных  идеями пацифизма.
Когда солдаты начнут плакать  над трупом убитого ими  человека, мои стрельцы
будут  шалеть от запаха крови. Я  видел,  как  охотятся в  горах  волки.  Им
хватает двух баранов, чтобы наесться досыта. Но от запаха крови они сходят с
ума  и  в  бешенстве продолжают  вырезать все стадо,  носясь,  как смерть, с
окровавленной пастью. Вот так и  унсовцы. Их должно  тошнить от разговоров о
демократии и мире. Война - их родной дом, бой - нормальное состояние души.
     * * *
     Полуденный зной раскалил не только камни, но и каждую молекулу воздуха.
В тени наскоро сооруженного из парашютного  шелка  навеса  изможденные члены
археологической экспедиции дремали в ожидании,  когда южное  солнце  укротит
свои жестокие лучи.
     И  только  высокий худощавый юноша продолжал в одиночку с поразительным
упрямством разгребать песок  в шурфе.  Руслан с самого начала очень серьезно
воспринимал  эти раскопки курганов, под которыми погребены скифские цари.  И
хотя  многие, умудренные опытом члены  экспедиции убеждали  его,  что  шансы
наткнуться  на  не  разграбленное  захоронение  очень  призрачны,  что  цель
экспедиции всего лишь овладеть техникой ведения раскопок, Дмитрий  не  терял
надежды.
     Вот и  сейчас  он все больше углублялся в шурф, не особенно заботясь об
укреплении его стенок. И вдруг  в лучах солнца блеснул золотой лучик. Руслан
бросился на колени и осторожно разгреб  руками драгоценную находку. Это была
монета екатерининской чеканки. Очевидно ее обронили те, кто двести лет назад
первым пришли на этот курган, унеся с собой сокровища скифских царей.
     Ночью, лежа  в душной  палатке, Руслан долго не мог уснуть. Может  быть
впервые за свою  короткую жизнь он столкнулся с необходимостью переосмыслить
свои  убеждения, взглянуть по новому на свои  идеалы.  Нет никаких  сокровищ
скифских царей. Все это  миф. Как часто в основе великих событий, имен лежат
мифы.  А  может  быть  совсем  не обязательно иметь  сокровища. Слишком  это
опасное и трудоемкое дело. Может проще создать великий миф?
     Миф, блеф, действо - не они ли лежат в основе всего нашего бытия? Вот и
эти  курганы тому  свидетельство. Цари знали толк  в мифах.  Даже  из  своих
похорон  они  создавали  великие  действа,  поражавшие  воображение  простых
смертных.
     Придумать   миф,   поразить   людей  его   величием,  поддерживать  его
масштабными действами, бутафорией, неожиданными поворотами мысли. Ведь  даже
Иисус действовал так же. В заповедях Моисея сказано: око за око, зуб за зуб.
А Иисус вдруг призвал  человека  возлюбить врага своего. Это было непонятно,
загадочно. В этом сила его учения.
     Великий, хорошо продуманный миф, который поражает, шокирует воображение
рядового обывателя, - именно это было положено в основу деятельности будущей
партии, созданной Анатолием Лупиносом..
     Это  должна была быть совершенно особая организация - абстрактные идеи,
неясные  цели,  быстро  меняющиеся  союзники.  Ничего  стабильного,  что  бы
позволило сложить четкое  представление  о структуре  организации.  Не видны
даже лидеры. Только витрина, понт - не более того.
     Одно лишь стабильно в организации -  жажда  провокации, которая рождает
чувство   неуверенности  в  будущем,  панический  страх.  "Невиновных   нет!
Разбивайте собачьи головы!"
     Никто не знает, куда идет УНСО. Это известно только Лупиносу. Он укажет
цель на сегодня, на  завтра, на каждый отдельный отрезок времени. Он назовет
врага и друга. А все остальное - брехня!
     И пусть тебя не грызет совесть. Все грехи берет на себя . А он-то давно
понял,  что все  в мире - мираж,  миф,  придуманный  для дураков. И абсурдно
стремиться быть в этой шахматной партии ферзем, когда надо стать игроком.
     Организация  должна разбить вдребезги светлые воспоминания обывателей о
прошлом и хрустальные мечты о будущем. Настоящие империи вырастают только на
костях  погибших  империй.  Причем,  чем  больше  этих  костей,  тем  крепче
фундамент.  Люди  должны быть лишены  прошлого,  ненавидеть настоящее  и  не
надеяться на будущее. Чем хуже, тем лучше.
     * * *
     Осуществить подготовку и проведение операции  поручили  Отделу  внешней
документации УНСО. И дело закрутилось.
     Прежде  всего,  в  район  конфликта,  чтобы  прояснить  ситуацию  и  по
возможности  установить  связь  с  руководством  ПМР,   были  посланы  шесть
разведчиков. Совсем  как в Библии: идите и узнайте, какие растут там  плоды,
какие  там женщины и  обильна ли эта земля. Унсовские разведчики разъехались
по городам и весям Приднестровья, добывая необходимую информацию.
     Одновременно специалисты ОВД, некоторые из которых  имели опыт службы в
ГРУ, приступили  к подготовке основной группы. Прежде всего, через  знакомых
офицеров, которым организация помогла перевестись служить в Вооруженные Силы
Украины,  Славко  попытался  достать  как  можно более точные  штабные карты
Приднестровья и Молдовы. Через эти же каналы раздобыли необходимую амуницию.
     Немало сил  уделили поиску "крыши", под прикрытием которой  можно  было
прибыть в зону ведения  боевых  действий. Такой  "крышей" стала гуманитарная
деятельность  Украинской  православной  церкви  под  руководством  Филарета.
Каждому  стрельцу выдали  заверенное  Патриархом  удостоверение,  в  котором
значилось,  что предъявитель сего  является участником миротворческой миссии
УПЦ. "Блажен миротворец ибо их есть".
     Для того, чтобы унсовцы максимально слились со своей "легендой", Славко
часами читал им курс современной религии из учебника "Для молодого атеиста",
заставлял их разучивать псалмы и правильно креститься.
     Однако дальнейшие события показали,  что  никакой  предварительный сбор
информации  себя  не  оправдывает.  Все, что с  таким  трудом было добыто по
крупицам,   проанализировано   и   выдано   в   виде  инструкций,   осталось
невостребованным реальной жизнью. Ни эти "ксивы", ни "легенды" так никогда и
не пригодились унсовцам  в ПМР. Жизнь  оказалась гораздо банальнее  гэбэшных
инструкций. Когда  пришло  время, отряд УНСО  из 48  человек  просто  сел  в
рейсовые автобусы и отправился в самозванную республику.

;)
20.11.13 - 16:57 #5808931
bambak
отклоненные



Старик Козлодоев до книг добрался. Всё, пропала тема.
21.11.13 - 04:55 #5809387
shiko_60
заключенные



Полностью можно читать здесь.
На задворках Cовдепии

QUOTE
....Слово  рискованно  приобретает  уточненный смысл  благодаря  тому,  что
рискованно действующий субъект действует на  свой страх и  риск и  осознанно
смиряется  с последствиями  своего действия или бездействия. Размышление над
понятием  риска необходимо  для таких ситуаций, как война и вражда. Партизан
имеет  врага и "рискует"  совсем в ином смысле,  чем нарушитель блокады  или
провозчик  контрабанды.  Он  рискует  не  только  своей  жизнью,  как  любой
регулярный участник  войны.  Он знает,  и не останавливается  перед тем, что
враг ставит его вне права, вне закона и вне понятия чести.
    Это, конечно, делает и террорист, который объявляет  врага преступником
и  все  понятия врага  о  праве,  законе  и чести  объявляет  идеологическим
обманом. Вопреки всем, характерным для Второй Мировой войны и  послевоенного
времени  вплоть  до  сегодняшнего дня  соединениям  и смешениям обоих  видов
партизана -  оборонительно-автохтонного  защитника родины и  агрессивного  в
мировом  масштабе,  революционного    или  религиозного    активиста    -
противоположность  сохраняется.  Она покоится, как видим,  на фундаментально
различных  понятиях о войне и вражде, которые  реализуются в различных видах
партизан.  Там,  где война  ведется с обеих сторон  как  недискриминационная
война одного  государства с  другим, партизан является периферийной фигурой,
которая  не  взрывает  границы  войны  и  не  изменяет  общую  структуру
политического процесса. Однако если война ведется с криминализацией военного
противника  в целом,  если  война  ведется,  например, как гражданская война
классового  врага  с  классовым врагом,  если ее главная  цель  -  свержение
правительства  враждебного  государства, тогда  партизан становится истинным
героем войны. Он приводит  в исполнение смертный приговор и со своей стороны
рискует тем, что его будут рассматривать как преступника или вредителя.
    Различные виды партизанской войны могут  так  смешиваться и сливаться в
практике  сегодняшнего ведения войны, они  остаются  настолько  различными в
своих фундаментальных предпосылках, что применительно к ним оправдывает себя
критерий  группирования  на  друзей  и  врагов.  При  обсуждениях  Женевских
конвенций 1949 года с большим  трудом была достигнута компромиссная формула,
уравнивающая организованное движение сопротивления и добровольческий корпус.
И в этот раз большие военные державы, потенциальные оккупанты, противостояли
маленьким, опасающимся оккупации государствам; однако в этот раз со столь же
необычной,  сколь и  симптоматичной модификацией:  самая большая сухопутная,
континентальная  держава  мира,  самый  сильный  потенциальный  оккупант,
Советский Союз, был теперь на стороне маленьких государств. Четыре Женевских
конвенции  являются  плодом гуманного образа мыслей  и  гуманного  развития,
которое заслуживает восхищения.  Присваивая и врагу не  только человечность,
но даже законность в смысле признания,  они остаются на основе классического
международного права  и  в  русле его  традиции,  причем  такое произведение
гуманности  не является  невероятным.  Их  базисом  остается государственное
ведение  войны с его ясными различениями войны и мира, военных и гражданских
лиц, врага и преступника, войны государств и гражданской войны. Однако давая
ослабеть  этим  существенным  различениям  или  даже  ставя  их под  вопрос,
Женевские конвенции открывают дверь для такого рода войны, которая осознанно
разрушает те ясные отделения одного от другого.
    Одним  из  новообразований  нашего    времени    является    понятие
"террористической войны". Разрушение Всемирного торгового центра в  сентябре
2001  года  заставило как политиков, так и общественность подыскивать  этому
подходящее  слово. В этом слове должно было быть выражено  то, что многим до
сих  пор казалось  просто  невозможным.  Считается, что это событие породило
новое измерение войны, которое  прежде едва ли можно было  себе представить.
Нечто  немыслимое  и  ужасающее стало реальностью, а  следовательно,  должно
получить свое собственное наименование. Если мы  попытаемся отыскать понятие
террористической  войны у таких  теоретиков войны,  как  Карл фон Клаузевиц,
Карл  Шмитт,  Раймон Арон или  Гельмут Кун, то  наши  поиски  не  увенчаются
успехом.
    Имеется  большое  количество  различных  классификаций войны;  мы можем
классифицировать  войны  согласно способу их организации, согласно их целям,
согласно принципам их легитимности, согласно методам и средствам их ведения.
Но в  любом случае война  -- это проявление силы и  власти. Поскольку сила и
власть определяют также и мир, то мы видим в них принцип, который раскрывает
не одну только сущность войны. Благодаря силе и  власти мы можем  сравнивать
отдельные  типы войн  между  собой, а также  сопоставлять состояния войны  и
мира.
    Трудность,  с  которой  сталкивается  теория  террористической  войны,
заключается  в  необходимости рассматривать  эту форму войны  как проявление
силы  и  выделить  ее  как  особый  тип среди  других  типов  войн. Как  нам
представляется, для понимания сущности террористической войны  весьма важным
и плодотворным будет отделить ее от партизанской войны, или герильи.
    Традиционная теория  войны интерпретирует войну как форму осуществления
власти.  Это совершенно в духе дефиниции  войны у Клаузевица как продолжения
политики  другими средствами. В основе  террористического  мира  лежит некий
баланс устрашения, и такой  мир является бессилием  и  неспособностью  вести
войну. Террористическая война  как парная категория террористического мира в
конечном  счете  была  бы тождественна  такой форме  мира. Невозможно  вести
войну, которая  не является выражением силы и не  допускает боевых действий.
Возможно, именно это является основанием того, почему Арон, несмотря на  то,
что он называет такой  мир "террористическим", не говорит о террористической
войне.
    Хотя  войны  действительно являются проявлением  силы и  власти, однако
воля к  войне --  это всегда также и признак бессилия,  свидетельство  конца
политической логики.
    Шкалу напряжения  политической действительности  войны  можно  провести
между  противоборствующими силами.  Крайние полюса политики --  сверхсила  и
бессилие, и если на одном из этих полюсов война занимает  место политики, то
следствием  этого  является  террор.  "Сущность войны  изменилась,  сущность
политики изменилась, следовательно, должно измениться и отношение политики к
ведению войны", -- пишет Эрих фон Людендорф в своей книге  "Тотальная война"
(1935). Вывод, который он сделал, таков:  "Поэтому  политика  должна служить
ведению  войны".  Там, где  война  более  не  является  средством  политики,
политика  бессильна.  Но  прокламация  тотальной  войны,  как  ее  требовал
Людендорф, всего лишь  следствие политического бессилия и  еще не соединена,
как в террористической войне, с бессилием военных.
    Террористическая  война  определяется как  тотальная  не  просто особой
методой  ведения  войны,  поскольку  подчинение  политики  ведению  войны
характеризует  также  и  любую другую войну. Наряду с классическими  формами
войны, террористическая война,  на  основе осуществляющегося  в  ней синтеза
политического  и  военного  бессилия  в  противоположность  сверхсиле,
представляет собой некий более широкий тип войны.
    Мыслить террористическую  войну  и постигать ее  в  понятиях -- это еще
отнюдь  не  доказательство  ее  фактического  существования,  даже  после
сентябрьских событий. Бесспорно, террор -- это часть нашего жизненного мира,
однако отдельные  акции еще не  являются террористической  войной,  сколь бы
немыслимыми и ужасными не были бы они в своем действии. Бессилие в роли силы
открывает перед террористической войной перспективу планирования,  какой еще
не знал террор как акция.
    Подобно тому  как  игра  уводит  человека в  мир  видимости, бессильная
неспособность действовать политическими или  военными  средствами склоняет к
производству неких образов надежды, лишенных при  этом какого бы  то ни было
религиозного  основания.  Эти  образы  внушают  освобождение  от  времени  и
структур  действительности  человеческого  бытия  и открывают  таким образом
пространство  действия, которое,  конечно,  отнюдь  не  есть  видимостью,  а
напротив,  в  высшей  степени  реально.  В  таком  пространстве  террор
напрашивается сам собой  как возможность энергичной жизни в действительности
бессилия.  Единственная  оставшаяся  сила,    бессилие,  голая    жизнь,
провозглашаются оружием.
    Замещение категории силы категорией бессилия  порождает  массу вопросов
касательно  того,  как  можно  сражаться  в  такой  войне:  Где  место
террористической  войны? Каким является  ее  время?  Как  обстоит дело с  ее
силой?  Даже  на  вопрос  о  том,  кто  является  субъектом  такого  рода
террористических  событий, мы не можем ответить  сразу. Террорист, вероятно,
знает, что такое террор, и знает то, что он творит террор, но является ли он
в силу этого и субъектом такой войны?
    Победив террористов, нельзя одержать победы над террором, над субъектом
этой войны, ведь террористы лишь  воплощают собой террор. Они сами живут, не
опираясь на будущее, они не являются субъектом своих действий;  эти действия
происходят  от  бессилия.  Субъектом террористической  войны -- на основании
безнадежности террористов  и видимом  характере их силы  (как и в  игре, чьи
творения  лишь видимость  и нереальность) --  выступают не  "игроки", а сама
террористическая война. Именно  это является основанием того,  почему террор
как  война,  а  не  просто  как  отдельная  террористическая  акция,  чреват
чудовищной опасностью. Решающим  для  возникновения  террористической  войны
является то, удается ли разжечь  искру деструкции,  которая взорвет бочку  с
порохом, что позволит террору стать войной и разжечь пожар.
    Игра, как и террористическая война, посредством видимости полагается на
идентификацию зрителей  с действующими  лицами. Для террора зрители образуют
необходимый элемент, ибо их  реакция означает признание бессилия в  качестве
силы. Взволнованность, на  которой спекулировали преступники  в  Нью-Йорке и
которую  можно  было  проследить  прежде всего  по  реакции в  Интернете,  в
исламских  странах  и  Китае  проявилась  явно  в  качестве  симпатии  (не
правительств, а  населения), а  на  Западе  --  как соединенная  со  страхом
зачарованность. Важнейшая составляющая  видимости --  фантазия. Прежде всего
именно она требуется для террористической войны.
    Поскольку террористическая  война, как и игра,  пытается превратиться в
зеркало  жизни  и  в  созерцание  человеческим  бытием  самого  себя,  любая
затрагиваемость, будь  то в форме согласия или беспокойства  и страха, может
использоваться в качестве средства борьбы.
    Если  представляется достаточно сложным  выявить некую  параллель между
террористической  войной  и  одним  из классических типов войны, то  все  же
возможно  провести параллель  в  отношении  метода  ведения  войны. Элементы
партизанской  тактики  вошли    в  террористическую  войну,  но    были
трансформированы, причем таким образом, что они теперь стали не определенным
средством  ведения  войны,  а  видом  самой  войны.  Точно  так  же  как  и
террористическая  война,  партизанская  война  представляет  собой  довольно
позднее  явление. Хотя  партизанская  война  это  особый  вид  борьбы, а  не
какой-то  особый вид войны,  она  характеризуется,  как  и  террористическая
война, нерегулярностью. К тому же партизанская война или герилья - это  знак
безвластия и бессилия.  Партизан или герильер появляется впервые в испанской
войне  против  Наполеона в  1808 году,  однако только после  того, как  была
повергнута регулярная  испанская  армия. В военном отношении вплоть до конца
Первой Мировой войны партизан оставался незначительной фигурой.
    Непосредственным  противником  и  конечной  целью  партизана  выступает
солдат регулярной армии, солдат в униформе.  Террорист же, хотя он  и  воюет
подобно партизану  из  укрытия,  определяет своего  противника  не благодаря
униформе,  его  противником выступают и первые и  последние, коль скоро  его
борьба за разрушение рождают страх и ужас.  Эрнесто  Че Гевара  выразительно
подчеркивал,  что  воюющий  с  оружием партизан "всегда остается связанным с
регулярной организацией". Хотя террорист также зависит от поддержки,  однако
это происходит не посредством регулярных  и декларирующих себя организаций и
институтов.
    Для возникновения  партизанской войны характерно то, что она появляется
всегда  после  поражения,  после того  как  регулярная армия  показала  свое
бессилие. Военное бессилие вынуждает бороться из-за спины и из укрытия, а не
на  поле  битвы.  Пространство,  в котором действует партизан, это  область,
находящаяся за  спиной  противника. Именно поэтому он  нуждается  в  хорошем
расположении со стороны населения. Террорист же не только не рассчитывает на
поддержку населения, но  и не имеет определенного пространства, в которое он
мог бы  загнать  своего противника и предстать пред ним лицом  к  лицу.  Его
пространство везде и в то же время нигде. Террорист не сражается в открытую,
и даже  не пытается найти  для себя определенное пространство. Он не имел бы
силы, чтобы захватить и удержать это пространство.
    Там, где субъект  террора  неуловим, где идентификация действующих  лиц
едва  ли  возможна,  а  пространство  действия  бесконечно  широко  и  не
представляет собой открытого поля битвы, там время начинает течь вспять, там
не  настоящее,  а  история  задает рамки  вражде. Террорист  не  в последнюю
очередь  полагается на проведение  дальнейших террористических актов лицами,
которые ему даже незнакомы, и,  вполне возможно,  руководствуются совершенно
другими мотивами  в  своих действиях, нежели он сам. Поэтому, и  действующие
лица террора нельзя определить однозначно.
    Страх  как  принцип  террористических  действий  связан  с  первобытным
ужасом,  который испытывается  в ситуации полного  бессилия,  в ситуации,  в
которой мы  не способны  к действию. Террор  жаждет  заразить  этим страхом,
являющимся  его  главным  оружием,  все  общество, для  того,  чтобы  скрыть
собственную  несостоятельность  и  границы своей  силы.  Бессилие террориста
становится силой,  в  то  время как  сила противника  становится  бессилием;
поскольку террорист умеет уживаться со своим бессилием, он не боится смерти.
Его превосходство в том, чтобы использовать свое бессилие и суметь применить
его в качестве предельной возможности силы, но при  этом та граница, которая
отличает борьбу от убийства,  становится слишком  размытой. В этом отношении
террор,  порожденный  бессилием,  ни  в  чем  не  уступает  государственному
террору, производимому сверхсилой.
    Как же сражаться в такой  войне? Как и  где воевать с противником, если
сам не являешься террористом? В Афганистане американцы сражаются с талибами,
с  режимом,  симпатизирующим террору,  по  крайней мере  в  лице Бен Ладена.
Предположим, что вместе с талибами будет уничтожен Бен  Ладен.  Будет ли это
означать тем самым и победу над террором? Террор по определению не допускает
какой-то  определенной формы борьбы с  ним, борьбе  он  предпочитает смерть.
Воевать  с  террором  означает  сражаться  с  бессилием,  прикрывающимся
видимостью.
21.11.13 - 11:19 #5809698
Мойша Бескозыркин
посетители



кто читал "агрессия: хроники 3 мировой"?
16.12.13 - 14:48 #5836315
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic OptionsСтраницы: (117) « Первая ... 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [87] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ...  Последняя » ответить | новая тема | опрос